Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 6 Показано материалов: 1-6 |
Конкурс «100 лучших школ России» —одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Его цель состоит в том, чтобы выявить наиболее успешные общеобразовательные школы, лицеи и гимназии страны, а также учреждения дополнительного образования самого широкого профиля. |
Дошкольный возраст Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст |
Вузовское обучение будущих учителей ориентировано на примитивные цели школьных программ, т. е. на беглую передачу детям поверхностных представлений об искусстве и некоторого набора технических навыков. Впрочем, уровень подготовки большинства учителей не позволяет им в полной мере справляться даже с этой задачей, что объективно, по всей видимости, следует расценивать как фактор, положительный для художественного развития детей. |
Поскольку в авторитарной бюрократизированной среде существование свободного творчества невозможно, бюрократизация образования вытеснила из массовой школы искусство в его сущностной форме, в форме свободной творческой деятельности человека. Несмотря на то, что все школьные программы утверждают, будто их целью является всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка, фактически эта цель остается декларацией и не реализуется. |
Школа и социально-художественная среда Реально на эстетическое развитие каждого члена общества влияет весь процесс художественно-культурной жизни народа, а не только целенаправленные педагогические воздействия. Только осознав характер взаимодействия между художественно-культурной стихией и целенаправленным процессом эстетического воспитания, мы сможем понять, а это исключительно важно сегодня, какое место занимает и должна занимать школа в качестве одного из социальных институтов художественного образования народа, выстроить эффективную целостную систему взаимодействия этих институтов. |
В жизни общества, в постоянном воспроизводстве духовной культуры незаменимую роль играет искусство. Уникальные особенности этого вида духовно-практической деятельности состоят в том, что здесь художник и зритель (читатель, слушатель) не только приобретают знания о мире, но и осваивают эмоционально-ценностные отношения к окружающему и к самому себе, становятся в собственно-человеческие, диалогические отношения с миром, т. е. открывают для себя действительность как мир человека, как мир, наполненный личностными смыслами. |